Ford C-MAX 2007

Здравствуйте!
Текста будет не мало. Итак)
Автомобиль искал для себя, для семьи, для комфортной езды. До этого ездил на ВАЗ-2112 (2000 г.в., 16. л., 16-кл.), чуть позже – на Mazda Familia (1998 г.в., 1.3 л., со стандартным японским пакетом удовольствий).
Оба предыдущих авто служили верой и правдой, но Mazda в этом плане была, несомненно, в выигрыше – к правому рулю привык моментально, з/ч хоть и на заказ, но с ними проблем не было. И именно на Мазде я начал выезжать на дальние расстояния без страха того, что в дороге машина «посыпется».
В ожидании второго ребенка начал задумываться о более вместительном авто, и выбор пал на Форд Си-Макс. Подходящий автомобиль искал около года. За это время перелопатил все отзывы, излазал кучу сайтов, узнал все достоинства и недостатки. Альтернативные компактвэны других производителей даже не рассматривал – зафанател Си-Максом. А нужный мне Форд Си-Макс искал как в Башкортостане, так и в близлежащих регионах – Челябинская обл., Татарстан, Пермский край, Оренбургская обл. В итоге, спустя 11 месяцев, я его нашел. Вернее не я, а мой очень хороший товарищ, который также в свое время ездил на Си-Максе. Найден был экземпляр с двигателем 2.0 л., 145 л.с., комплектация «Ghia» плюс опции (сборка – Германия), в рестайлинговом кузове с пробегом 54 тыс. км. К тому же, с двумя комплектами колес на литых дисках 16-дюймового радиуса. Подробности фразы ""Ghia" плюс опции" в конце отзыва)
Встреча. Осмотр. Море восторга и псё – оформляем сделку. Си-Макс был из другого города, из другого региона.  Если честно, то выезжать из незнакомого города на МКПП (до этого, напомню, два года отъездил на праворукой Мазде с АКПП) было жутковато. Поэтому здесь мне на помощь пришел мой товарищ, - выгнал машину за город, а по трассе я уже попытался проехать сам. Признаюсь, с непривычки было очково (сори за слэнг, другого слова не подобрал:). Отвык я от механики! Но, худо-бедно, тронулся, и спустя десяток километров все стало на свои места.
Доехал до дома (в городе, на одном из перекрестков, где на красный нужно останавливаться на подъеме, жутко шлифанул, но не заглох). Звоню семье : «Выходитееееееееее!!!)))». Смотрю – ползут) Жена в восторге, а детям как-то пофиг)  Тут же в машину, - круг по городу, попутно напоказ к родителям и на паркинг. Парковался я где-то минут 20. Это как минимум. Габариты – больше, капота с водительского место не видно, поэтому и пыркался так долго. Но потом ко всему привык.
С момента покупки прошло 6 мес. За это время накатал всего-то 10-тыс. км. Езжу: дом/работа, работа/дом, изредка поездки загород.  
Из того, что заменил:
- масло в двигателе (Форд-Формула (синтетика), 5w30, 1500 руб.)
- масляный фильтр
- лампу переднего ПТФ (H8, 100 руб.)
- лампу стоп-сигнала (21 В, 20 руб.)
- в январе текущего года поставил сигналку с автозапуском (заморачиваться не стал, купил проверенный Томагавк-9030, 2700 руб.)
- купил летние шины Viatti Strada Assimetrico 205/55/16 (14 тыс. руб.). Кстати, кому нужно, вот данные по дискам R-16: разболтовка 5х108, ширина 6.5, вылет (ET) 52.5, диаметр (DIA) 63.3.

Эксплуатация
В эксплуатации Си-Макс очень хорош  - за рулем чувствуешь себя уверенно и очень комфортно. Поведение на дороге – хоть в городе, хоть на трассе – обалденное: едет как влитой, как по рельсам. Двиг в 2.0 л. – самое то! Очень тяговитый, да и мощи мне вполне хватает. Хорошая шумоизоляция. Еще больше влюбился в Си-Макса во время поездки по маршруту Белорецк – Ст. Оскол (Белгородская обл.) – Белорецк. Дальние поездки – это его конек!) За время путешествия, а это около 4 тыс. км. в обе стороны – ни одной поломки (тьфу-тьфу), если не считать «травмы» правого зеркала, которое мне снес мужик на праворуком грузовичке в пробке перед г. Пенза.  В салоне было 5 человек + загруженный багажник – прёт как танк! Что в горах, что на равнине.

Место водителя
Очень удобное. Руль – по высоте и по вылету. Сиденье – назад/вперед, вверх/вниз, есть поясничный валик. Все под рукой. Очень удобный и вместительный подлокотник, крышка которого двигается вперед/назад. За рулем чувствуешь себя свободно и комфортно. Есть регулировка подсветки панели, корректор фар и пр. На руле расположен круиз-контроль, но им ни разу не пользовался.

Место задних пассажиров
Перед покупкой специально сел назад и прокатился, дабы понять – каково же будет там детям. Первые ощущения – жестковато. Но на этом ощущения закончились) Жена с детьми не жалуются, привыкли. Для меня самый важный показатель – если они спят в дороге, значит, им комфортно. А они спят) Значит все не так уж и плохо)  

Обзор
Все хорошо, за исключением широких боковых стек – иногда приходится перестраховываться и ёрзать на сидушке. Но все это делается на автомате, по-привычке.

Климат-контроль
Отдельная песня: 2-зонный климат-контроль – выручает и летом, и зимой. Температуру можно настроить отдельно как для себя, так и для пассажира – кому как нравится. Вот еще бы и для задних пассажиров – было бы просто супер! А так – под сиденьем расположены воздуходувы, и при включении подогрева ног теплый воздух проходит и на задний ряд сидений.

Музыка
Штатная система «Sony», 6 колонок, без ченджера. Звук нормальный, объемный, куча настроек как для CD, так и для радио. Есть возможность подключения hands-free.

Свет
После Мазды Фамилия свет просто обалденный – видно все. Кстати, очень броско смотрятся задние фонари, особенно габариты – в рестайле они диодные. Эффектно и эффективно)

Зимний период
По эксплуатации в зимний период могу сказать, что проблем также не возникало. Заводится с первого раза, даже в недавние -35. Причем однажды забыл поставить на почасовой автоподзавод, думал – не заведу. Ан нет – все в порядке) Прогревается авто тоже нормально, - но, опять-таки, зависит от температуры за бортом. Зимой очень выручает 5-зонный подогрев сидений – дочка просто в восторге!)

Салон-трансформер
Еще один из плюсов Си-Макса – легкотрасформируемый салон. С ним можно делать все, что душе угодно. Тут вам и четырехместная версия, и двухместая  (задний ряд можно убрать полностью, а можно их просто сложить). Однажды довелось перевозить холодильник – без упаковки влез целиком, даже багажник закрылся).
    
Дабл-старт
Кстати, чуть не забыл – по осени столкнулся с пресловутым дабл-стартом и плавающими оборотами двигателя. Это когда Си-Макс заводился только со второго раза. Благодаря сайту ффклуб вылечился – помогла чистка дроссельной заслонки. Работы буквально на 10 мин., но результат потрясающий. Затраты – 235 руб. за балончик ХайГира.

Расход
Си-Макс довольно-таки прожорлив) Лью только 95-й бензин, заправляюсь только на АЗС «Башкирнефтепродукт» (исключение было лишь во время поездки в Ст. Оскол – тогда заправлялся на РосНефти. Бензин, кстати, тоже очень даже ничего).
Лето: город – 10.5/11.0, трасса – 6.0 л./100 км.
Зима: город – 13.0/14.0, трасса – 7.0/7.5 л./100 км.
В зимний расход «впаян» постоянно включенный климат-контроль, подогрев сидений и автозапуск.
Мгновенный расход при зимнем прогреве – 1.1 л., на прогретом движке – 0.8 л.

Недостатки
Есть и такое. Главный из них – отсутствие докатки. Как вариант – вытащить нишу из-под полика багажника и впихнуть туда докатку. А инструменты раскидать по бардачкам и скрытым ящичкам, коих в Си-Максе пруд пруди. Полноразмерное колесо туда не влезет, будет торчать. Некоторые покупают боксы и возят запаску в них. Думаю над этой проблемой с момента покупки, - давно уже надо придти к какому-нибудь решению.      
Еще один недостаток – ооочень маркий задок. Бывает так, что вся машина чистая, а вот багажник весь в пыли.
Клиренс. Многие жалуются на то, что он очень мал. По себе скажу – проблем с ним не знаю. Через бордюры не езжу, в лесу передвигаюсь только по гравийке – дальше не совался и мне этого вполне хватает.
Иногда выбешивают широкие боковые стойки – редко, но мешают хорошему обзору.
Капот открывается только с ключа – маразм! Однажды так влетел: проверил уровень масла, закрыл капот, и там же оставил ключ от замка зажигания. Второго ключа и в помине не было. Как итог: созвон с предыдущим владельцем и поездка в другой город за вторым ключиком.  Нормально, не?)  

В завершение хотелось бы отметить, что Си-Максом я очень доволен. Меня, а также мою семью и других животных он устраивает на все 100%. При необходимости буду добавлять отзыв, может кому-то он и пригодится)
А пока все:)
Спасибо, что дочитали до конца.
Adios!

"Ghia" плюс  опции это:
— 2.0 л.
— 145 л.с.
— МКПП
— 2-зонный климат-контроль
— круиз-контроль
— 5-зонный подогрев сидений
— ПТФ (перед/зад)
— аудиосистема "Sony" (6 колонок)
— датчики дождя/света
— подсветка ножного пространства
— колеса 205/55/16
— зеркала дверей с указателями поворота и подсветкой околодверного пространства
— кожаная отделка рулевого колеса и ручки переключения коробки передач
— передние и задние стеклоподъемники с электроприводом с функцией Auto Close
— зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
— комфортная система задних сидений
— наружные ручки дверей и багажного отделения, окрашенные в цвет кузова
— бортовой компьютер
— откидные столики в спинках передних сидений
— омыватель фар
— регулируемый подлокотник

  
  

Ford C-MAX

Ford C-MAX

Ford C-MAX

Ford C-MAX

Ford C-MAX

Ford C-MAX